К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ НОВЫХ МАСС-МЕДИА НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ ДАГЕСТАНА

  • Заур Абдужалильевич Дадаев Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации,
Ключевые слова: масс-медиа; политика, поведение, молодежь, политическое сознание, идентичность, модели поведения.

Аннотация

Современные средства массовой информации являются методами, отражающими реальность в рамках формирования общественно-политического сознания населения всех возрастов. При этом молодежь как социальная группа, ценности и образ жизни которой только начинают формироваться, — наиболее восприимчива к влиянию СМИ. Поэтому изучение уровня их воздействия на молодежь, ее ориентиры, цели, ценности, стандарты поведения, образ жизни достаточно актуально. Представленный в исследовании анализ нескольких кейсов, отражающий изменение в воздействии СМИ на молодежь Дагестана, показывает необходимость дальнейшего изучения данной проблематики. А также поиск возможностей для избегания воздействия на молодежь республики негативных образов, которые навязаны со стороны СМИ.

Биография автора

Заур Абдужалильевич Дадаев, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации,

аспирант, факультет журналистики, Институт госслужбы и управления

Литература

Clark C. The Conditions of Economic Progress. L.:Macmillan, 1957.р.720.

Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США. М.: Прогресс, 1966. 462 с.

Masuda Y. The Information Society as Postindustrial Society. Wash.: World Future Soc., 1983. р. 170.

Белл Д. Социальные рамки информационного общества. Сокращ. перев. Ю. В. Никуличева// Новая технократическая волна на Западе. Под ред. П. С. Гуревича. М., 1988, с. 330.

Шарков Ф.И., Акопов Г.Л., Понеделков А.В. Влияние цифровых медиатехнологий на систему властно-управленческих отношений в меняющемся международном ландшафте // Коммуникология. 2022. Том 10. № 3. C. 88-102. DOI 10.21453/2311-3065-2022-10-3-88-102.

Маслова И.А. СМИ как фактор политической социализации молодежи // Теории и проблемы политических исследований. Массовые коммуникации. № 1, 2012. С. 95-106. С. 96.

Леонов К.А.Роль СМИ в процессе политической социализации. Автореферат на соискание степени кандидата полит н. М., 2008. 22 с.

Сулейманова Ш. С. Технологии политических манипуляций в медиапространстве // Коммуникология: электронный научный журнал. 2021. Том 6. No 1. С. 62-71.

Шестопал Е.Б. Личность и политика: критический очерк современных западных концепций политической социализации. М., 1998.

Щеглов И.Л. Политическая социализация личности и современный исторический процесс // Социально-гуманитарные знания. 2000. № 4. С. 289.

Авдеев Ю.И. Религиозный терроризм: особенности формирования, современная роль, характерные черты // Терроризм и религия / науч. ред. В.Н. Кудрявцев; сост. Л.В. Брятова. М.: Наука, 2005. 198 с.

Добаев И.П., Добаев А.И., Немчина В.И. Геополитика и терроризм эпохи постмодерна. Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2015. 370 с.

Сулейманова Ш. С. К вопросу диалога культур: стереотип как этнопсихологический феномен. Коммуникология. № 4. 2014.

Мамараев Р. М. Религиозно-политические установки в массовом сознании дагестанской молодежи // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. – 2018. – Т. 23, № 4. – С. 159–175. – DOI: https://doi.org/10.15688/jvolsu4.2018.4.14

Коровин В.М. Деятельность СМИ в противодействии идеологии экстремизма и терроризма, прикрывающегося исламом // Гуманитарий юга России. 2020 Том 9 (44) № 4 DOI 10.18522/2227-8656.2020.4.16 с. 200-223.

Акаев В.Х. Ислам: социокультурная реальность на Северном Кавказе. Ростов н/Д., 2004. С. 132–136. С. 134.

Weiss J., MacMullin J., Waecheter R. et al. Child Maltreatment, Adolescent Attachment Style, and Dating Violence: Considerations in Youths with Borderline-to-Mild Intellectual Disability // International Journal of Mental Health and Addiction .2011. № 9. Рр 555-576.

ДунасД.В. Социализация и самореализация как ключевые мотивы медиапотребления (опыт исследования поколения Z в России) // МедиаАльманах. 2020. № 5. С. 25-34.

Васильева Э.П. Российская социология // Российское общество: становление демократических ценностей. Под ред. М. Макфола, А. Рябова. М.: Гендальф. 1999. С. 89-112.

Гуреева А.Н., Самородова Э.В., Бакалюк П.А. Феномен хештег-активизма современной молодежи (на примере общественно-политических событий 2019-2020 гг.) // МедиаАльманах .2021. № 1. С. 26-34.

Опубликован
2023-07-14
Как цитировать
Дадаев, З. А. (2023). К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ НОВЫХ МАСС-МЕДИА НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ ДАГЕСТАНА. ACTA HISTORICA: Труды по историческим и обществоведческим наукам, 6(1), 38-43. https://doi.org/10.24412/2658-3836-2023-61006
Раздел
Проблемы социологии и политологии