СИМВОЛИКА И ПИКТОГРАФИКА НА УРОКАХ ИСТОРИИ: ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДИКИ В.Ф.ШАТАЛОВА

  • Аида Арсланалиевна Ахмедова ГБОУ РД Республиканский физико-математический лицей-интернат
Ключевые слова: В.Ф. Шаталов, история, символ, пиктограмма, методика, обучение

Аннотация

В статье рассматривается разработанная В.Ф. Шаталовым методика, способствующая повышению эффективности обучения на уроках истории. Дана оценка взаимосвязи деятельности преподавателя и учащихся в ходе приметения метода "опорных конспектов". Делается акцент на методических приемах, выработанных В.Ф. Шаталовым при применении символов и пиктографических знаков. Показываются уникальные  методы работы с представленными  материалами применяемые автором на уроке, в исследовательской и проектной деятельности.

Биография автора

Аида Арсланалиевна Ахмедова, ГБОУ РД Республиканский физико-математический лицей-интернат

учитель истории

Литература

Иохвидов В.В. Проблема повышения эффективности урока в отечественной педагогике в период 40-х - 90-х годов XX столетия: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Пятигорский государственный лингвистический университет. - Пятигорск, 2007.

Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. М.: Просвещение, 1990.

Иохвидов В.В., Веселова В.Г. Педагог-новатор В. Ф. Шаталов // Научные труды SWorld. - 2011. - Т. 19, № 3. - С. 69-71.

Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. - Архангельск: Северо-западное книжное издательство, 1990.

Иохвидов В.В. Исследование коллективных форм познавательной деятельности учащихся // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2014. - Т. 20, № 7. - С. 192-194.

Юнгман И.В. Факторы формирования мотивации профессионального роста педагога // В сборнике: Актуальные проблемы современной науки IV Международная научно-практическая конференция: в трех томах. - 2015. -С. 351-354.

Краснянская Т.М., Тылец В.Г. Темпоральные аспекты психологической безопасности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Т. 15, № 3. - С. 70-75.Шаталов В.Ф. Путь поиска. - С-Пб : Лань, 1996.

Иохвидов В.В. Проблема повышения эффективности урока в отечественной педагогике в период 40-х - 90-х годов XX столетия: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Пятигорский государственный лингвистический университет. - Пятигорск, 2007.

Шаталов В.Ф. Точка опоры. М.: Педагогика, 1990.

Иохвидов В.В., Веселова В.Г. История педагогики: учебно-методическое пособие. - Новосибирск, 2015.

Иохвидов В.В., Веселова В.Г. Педагогика. Лекции для студентов. -Новосибирск, 2015. - Часть 1.

Юнгман И.В. Трудности адаптации молодого специалиста при вхождении в образовательную среду // Наука и современность. - 2016. - № 42. -С. 48-52.

Опубликован
2023-07-15
Как цитировать
Ахмедова, А. А. (2023). СИМВОЛИКА И ПИКТОГРАФИКА НА УРОКАХ ИСТОРИИ: ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДИКИ В.Ф.ШАТАЛОВА. ACTA HISTORICA: Труды по историческим и обществоведческим наукам, 6(1), 71-77. https://doi.org/10.24412/2658-3836-2023-61011
Раздел
Педагогика и обществознание: исследования, методики, разработки