СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

  • Шихмагомед Тагирович Сефербеков Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов
Ключевые слова: общество, Дагестан, интеграция, дети-инвалиды, программа

Аннотация

В статье кратко охарактеризованы основные подходы к процессу социальной интеграции детей с ограниченными возможностями. Основной задачей исследования является определение цели такой интеграции, а также технологий для ее реализации современном образовательном пространстве. Также показаны условия и возможности для реализации учителями образовательных учреждений Дагестана программ по социальному интегрированию детей инвалидов.

Биография автора

Шихмагомед Тагирович Сефербеков, Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов

педагог высшей категории

Литература

Ратнер Ф.Л., Юсупова А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. М.: ВЛАДОС, 2006.

Чирва Е.И. Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе: Дис. канд. пед. н. ГорноАлтайск, 2005.

Малофеев Н.Н. Становление и развитие государственной системы социального образования в России: Дис. д-ра пед. наук. М., 1996.

Цыденова Л.В. Управление социальной адаптацией детей-инвалидов в школьном (общем образовании): Дис. канд. пед. н. Чита, 2004.

Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1997. № 1.

Татаренко С.Ю. Социально - культурная деятельность как средство развития личности ребенка - инвалида: Дис. канд. пед. наук. М., 2003.

Лужков, Ю.В. Интегральные процессы в системе социальной реабилитации инвалидов // Педагогическое образование и наука. 2011. № 1.

Опубликован
2021-06-17
Как цитировать
Сефербеков, Ш. Т. (2021). СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. ACTA HISTORICA: Труды по историческим и обществоведческим наукам, 4(1), 52-57. https://doi.org/10.24412/2658-3836-2021-41009
Раздел
Педагогика и обществознание: исследования, методики, разработки